Вы здесь

Республика Тыва является важным драйвером в политике восточного экономического сотрудничества

  • Вверх
    6
  • down
    7
429 просмотров

Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол дал интервью информационному агентству «Интерфакс», в котором раскрыл свое видение о том,  как сибирские регионы смогут стать локомотивами развития национальной экономики.  Фрагменты интервью:

- Территория региона выгодно расположена, имеет природные богатства, перспективные транспортные проекты.

- Да, это так. Россия проводит активную восточную политику. Она продиктована долгосрочными национальными интересами и тенденциями мирового развития. Президентом обозначена идея формирования многоуровневой интеграционной модели в Евразии – большого евразийского партнерства. Естественно, что в рамках данного партнерства со стороны России особую роль должны играть сибирские регионы, находящиеся на стыке ключевых региональных и трансграничных транспортных коридоров. Кроме выгодного географического положения, Сибирь имеет еще и богатую ресурсную и производственную базу. Поэтому для укрепления позиций России, для инвестиционного прорыва и экономического развития регионов важно использовать потенциал и возможности Сибири на экономическом пространстве Евразийского партнерства. На карте полезных ископаемых Тувы можно найти практически все элементы периодической таблицы Менделеева, в Туве разведано более полутора десятков крупных и средних месторождений, в том числе федерального значения. Это уголь, золото, серебро, медь, ртуть, молибден, свинец, цинк, кобальт, никель, алюминий, литий и другие редкие металлы и полезные ископаемые. Нашу производственную активность сдерживает только низкая транспортная доступность, в частности, отсутствие железнодорожного сообщения, неразвитая сеть автомобильных дорог, двусторонний статус пограничных пунктов пропуска, дефицит электроэнергии. Именно поэтому наша команда активно работает над реализацией проектов по созданию железнодорожной, автомобильной, авиационной и энергетической инфраструктуры на территории республики.

- Что уже сделано в этом направлении?

- Многое уже сделано. Полным ходом идет реконструкция нашего аэропорта. Трасса М-54 получила другое направление, стратегически более важное. Там также идут работы. Добиваемся придания многостороннего статуса автомобильному пункту пропуска Хандагайты-Боршоо. Стратегическим преимуществом Республики Тува, безусловно, является ее выгодное географическое положение и огромный ресурсный потенциал. Тува в перспективе может стать важным связующим регионом, транспортной и энергетической артерией в направлении важных и перспективных рынков АТР. Тува, без преувеличения, новое и перспективное направление будущего стратегического развития России на восточном направлении.

- Шолбан Валерьевич, расскажите об идее "Енисейского меридиана"?

- Это на самом деле просто рабочее название новой транспортной структуры, которая складывается в Сибири в результате реализации наших транспортных проектов. Сибирь связывает между собой транспортную и логистическую инфраструктуру европейской, центральной и восточной части России, которая имеет выходы, как на Европу, так и на АТР. В западной и центральной части Сибири ключевые транспортные узлы – это Новосибирск и Красноярск, в восточной – Иркутск, с выходом через Дальний Восток и Забайкалье на восточную часть АТР. Но потенциал и возможности этой транспортной системы могут быть существенно расширены за счет реализации транспортных проектов в Республике Тува, которая замкнет транспортный треугольник с юга, в меридиональном направлении, и даст комплексный транспортный авто-, авиа и железнодорожный выход на Монголию и северный Китай. Этот проект и получил рабочее название - "Енисейский Меридиан". Тува как связующий регион на юго-востоке Сибири станет южным транспортным коридором, как Новосибирск на западном направлении, а Красноярск и Иркутск – на центральном и восточном.

- Конечно, озвученные проекты масштабны. Не повлияют ли на их реализацию те же санкции, и как нам следует отвечать на них?

- С моей точки зрения, необходимо предусмотреть ответ на введенные и вводимые против России санкции. Например, принять закон, по которому Россия имеет право устанавливать специальные компенсационные надбавки на эксклюзивные экспортные товары и услуги, поставляемые в те страны, которые ввели против России санкции. Например, на некоторые редкие металлы и элементы, титан, уран, на космические технологии, на энергоресурсы. Такой своеобразный "компенсационный", или "санкционный", налог, пошлина, акциз. Обоснование - компенсация экономических потерь от введенных страной-партнером санкций. Данный закон должен действовать только в отношении тех стран-партнеров, которые ввели против России санкции и только в части важных и незаменимых товаров и услуг, поставляемых Россией. А еще лучше предложить всем странам учредить международный арбитраж по санкциям и ограничениям. Чтобы ни одна страна не могла в одностороннем порядке принимать ограничительные меры против других стран без должного юридического обоснования и коллегиального решения всех участников торгово-экономических отношений. С правом вето, как в Совбезе ООН.

Интерфакс-Сибирь